Гостевая книга

Капитолина Кокшенева

ЛИРИКА в БРОНЗЕ

Два дня назад, когда было солнце, все крутилась я в арбатских переулках, а потом отправилась на Никитский бульвар. На выставку скульптора Елены Безбородовой в Доме Гоголя. Бульвар был удивительно пуст, ярок от солнца, и машин мне показалось не так много (прямо как в студенческой молодости). Камерная выставка Елены – изящна, легка и лирична, - что само по себе редко в современном искусстве. В зале была я одна. Мне был предложен милой служительницей (естественно, из «бывших», то есть советских инженеров-ученых, в 90-е годы вытолкнутых на улицу) – был предложен стул и интеллигентный разговор о спасительной красоте. И я в очередной раз убедилась, что советское образование имело классический фундамент, который позволяет и через 30 лет вести разговор о культуре выпускницам Бауманки и ГИИСа. Ничто не мешало предаваться тем токам красивой человечности, что уловлены были скульптором. Подражайте природе - учили древние. Как это актуально – ведь нынешнее неумение рисовать и лепить, владеть словом и мыслью всё оттуда, от разрешения себе искажать природу, причем делать это демонстративно-напоказ. Я все вглядывалась в её скульптуры: тут, напротив, нет никакого желания работать «от противного». В каждом образе удивила внутренняя сосредоточенность – её герои смотрят внутрь себя. А потому тут и близко нет современного культурного несчастья – пустоты, выдающей себя за фундаментальное Нечто. Достоверность внутреннего мира – вот что утверждает со всей положительной силой Елена Безбородова. Вглядитесь!